Списание материалов в бухгалтерском учете — строго регламентированный и специфичный процесс. Выбранный фирмой метод списания необходимо закрепить в учетной политике и применять последовательно от периода к периоду. В течение года сменить применяемый метод можно только в одном случае: если данный способ отменен законодательно.
Выбор метода списания материально-производственных запасов — важный организационно-учетный момент, поскольку стоимость МПЗ формирует себестоимость готовой продукции и в конечном счете влияет на величину исчисленной по нормам бухучета прибыли.
Списание бухгалтерской номенклатуры в документообороте ДелФин
Система позволяет создавать документы с типом "Списание материалов". При создании такого документа нужно выбрать элемент справочника "Номенклатура" который подлежит списанию. После завершения согласования, при настроенной интеграции с 1С, в учетной системе будет создан формализованный документ для списания номенклатуры.
Процедура списания состоит из нескольких этапов, среди которых существенное место занимает распоряжение руководителя о назначении комиссии, которой поручено провести необходимые мероприятия.
Если возникает необходимость, в документе можно привести регламент работы комиссии. Однако обычно порядок работы такого формирования устанавливается в начале работы компании, чтобы не расписывать его каждый раз.
При выборе именно такого варианта в очередном приказе остается отразить: название компании, порядковый номер и дату распоряжения, цель формирования комиссии, ее персональный состав и, наконец, подпись директора.