СТАТЬЯ

Процессы жизненного цикла ПО

Обновлено 30.05.2022

1.1. Общие сведения Жизненный цикл программных средств, входящих в состав ПО «ДелФин», обеспечивается в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010. Основные процессы жизненного цикла программных средств в соответствии с указанным ГОСТ описаны в данном разделе.

1.2. Процессы внедрения программных средств

 1.2.1. Основной процесс внедрения В результате успешного осуществления основного процесса внедрения (в ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 используется термин «реализации») программных средств:

- определяется стратегия внедрения;

- определяются ограничения по технологии реализации проекта;

- изготавливается программная составная часть;

- программная составная часть упаковывается и хранится в соответствии с соглашением о ее поставке.

1.2.2. Процесс анализа требований к программным средствам

В результате успешного осуществления процесса анализа требований к программным средствам: -определяются требования к программным элементам системы и их интерфейсам;

- требования к программным средствам анализируются на корректность и тестируемость;

- осознается воздействие требований к программным средствам на среду функционирования;

- устанавливается совместимость и прослеживаемость между требованиями к программным средствам и требованиями к системе;

- определяются приоритеты реализации требований к программным средствам;

- требования к программным средствам принимаются и обновляются по мере необходимости;

- оцениваются изменения в требованиях к программным средствам по стоимости, графикам работ и техническим воздействиям;

- требования к программным средствам воплощаются в виде базовых линий и доводятся до сведения заинтересованных сторон.

1.2.3. Процессы проектирования программных средств

В результате успешной реализации процесса проектирования архитектуры программных средств: -разрабатывается проект архитектуры программных средств и устанавливается базовая линия, описывающая программные составные части, которые будут реализовывать требования к программным средствам;

- определяются внутренние и внешние интерфейсы каждой программной составной части;

- устанавливаются согласованность и прослеживаемость между требованиями к программным средствам и программным проектом. В результате успешного осуществления процесса детального проектирования программных средств:

- разрабатывается детальный проект каждого программного компонента, описывающий создаваемые программные модули;

- определяются внешние интерфейсы каждого программного модуля и устанавливается совместимость и прослеживаемость между детальным проектированием, требованиями и проектированием архитектуры.

1.2.4. Процесс конструирования программных средств

В результате успешного осуществления процесса конструирования программных средств:

- определяются критерии верификации для всех программных блоков относительно требований; -изготавливаются программные блоки, определенные проектом;

- устанавливается совместимость и прослеживаемость между программными блоками, требованиями и проектом;

 - завершается верификация программных блоков относительно требований и проекта.

1.2.5. Процесс комплексирования программных средств

В результате успешного осуществления процесса комплексирования программных средств:

- разрабатывается стратегия комплексирования для программных блоков, согласованная с программным проектом и расположенными по приоритетам требованиями к программным средствам;

- разрабатываются критерии верификации для программных составных частей, которые гарантируют соответствие с требованиями к программным средствам, связанными с этими составными частями;

- программные составные части верифицируются с использованием определенных критериев;

- программные составные части, определенные стратегией комплексирования, изготавливаются; -регистрируются результаты комплексного тестирования;

- устанавливаются согласованность и прослеживаемость между программным проектом и программными составными частями;

- разрабатывается и применяется стратегия регрессии для повторной верификации программных составных частей при возникновении изменений в программных блоках (в том числе в соответствующих требованиях, проекте и кодах).

1.2.6. Процесс квалификационного тестирования программных средств В результате успешного осуществления процесса квалификационного тестирования программных средств:

 - определяются критерии для комплектованных программных средств с целью демонстрации соответствия с требованиями к программным средствам;

- комплектованные программные средства верифицируются с использованием определенных критериев;

 - записываются результаты тестирования;

- разрабатывается и применяется стратегия регрессии для повторного тестирования комплектованного программного средства при проведении изменений в программных составных частях.

1.3. Процессы поддержки программных средств

1.3.1. Процесс управления документацией программных средств

В результате успешного осуществления процесса управления документацией программных средств:

- разрабатывается стратегия идентификации документации, которая реализуется в течение жизненного цикла программного продукта или услуги;

- определяются стандарты, которые применяются при разработке программной документации;

- определяется документация, которая производится процессом или проектом;

- указываются, рассматриваются и утверждаются содержание и цели всей документации;

- документация разрабатывается и делается доступной в соответствии с определенными стандартами;

- документация сопровождается в соответствии с определенными критериями.

1.3.2. Процесс управления конфигурацией программных средств

В результате успешного осуществления процесса управления конфигурацией программных средств:

- разрабатывается стратегия управления конфигурацией программных средств;

- составные части, порождаемые процессом или проектом, идентифицируются, определяются и вводятся в базовую линию;

- контролируются модификации и выпуски этих составных частей;

- обеспечивается доступность модификаций и выпусков для заинтересованных сторон;

- регистрируется и сообщается статус составных частей и модификаций;

- гарантируются завершенность и согласованность составных частей;

- контролируются хранение, обработка и поставка составных частей.

1.3.3. Процесс обеспечения гарантии качества программных средств

В результате успешного осуществления процесса гарантии качества программных средств:

- разрабатывается стратегия обеспечения гарантии качества;

- создается и поддерживается свидетельство гарантии качества;

 - идентифицируются и регистрируются проблемы и (или) несоответствия с требованиями;

- верифицируется соблюдение продукцией, процессами и действиями соответствующих стандартов, процедур и требований

1.3.4. Процесс верификации программных средств

В результате успешного осуществления процесса верификации программных средств:

- разрабатывается и осуществляется стратегия верификации;

- определяются критерии верификации всех необходимых программных рабочих продуктов;

- выполняются требуемые действия по верификации;

 - определяются и регистрируются дефекты;

- результаты верификации становятся доступными заказчику и другим заинтересованным сторонам.

1.3.5. Процесс валидации программных средств

В результате успешного осуществления процесса валидации программных средств:

- разрабатывается и реализуется стратегия валидации;

- определяются критерии валидации для всей требуемой рабочей продукции; - выполняются требуемые действия по валидации;

- идентифицируются и регистрируются проблемы;

- обеспечиваются свидетельства того, что созданные рабочие программные продукты пригодны для применения по назначению;

- результаты действий по валидации делаются доступными заказчику и другим заинтересованным сторонам.

1.3.6. Процесс ревизии программных средств

В результате успешного осуществления процесса ревизии программных средств:

 - выполняются технические ревизии и ревизии менеджмента на основе потребностей проекта;

- оцениваются состояние и результаты действий процесса посредством ревизии деятельности;

 - объявляются результаты ревизии всем участвующим сторонам;

 - отслеживаются для закрытия позиции, по которым необходимо предпринимать активные действия, выявленные в результате ревизии;

- идентифицируются и регистрируются риски и проблемы.

1.3.7. Процесс аудита программных средств

 В результате успешного осуществления процесса аудита программных средств:

- разрабатывается и осуществляется стратегия аудита;

- согласно стратегии аудита определяется соответствие отобранных рабочих программных продуктов и (или) услуг или процессов требованиям, планам и соглашениям;

- аудиты проводятся соответствующими независимыми сторонами;

- проблемы, выявленные в процессе аудита, идентифицируются, доводятся до сведения ответственных за корректирующие действия и затем решаются.

1.3.8. Процесс решения проблем в программных средствах

В результате успешной реализации процесса решения проблем в программных средствах

 - разрабатывается стратегия менеджмента проблем;

- проблемы регистрируются, идентифицируются и классифицируются;

- проблемы анализируются и оцениваются для определения приемлемого решения (решений);

- выполняется решение проблем;

- проблемы отслеживаются вплоть до их закрытия;

- известно текущее состояние всех зафиксированных проблем.


Облачная платформа для вашего документооборота

Модульная система позволяющая закрыть все потребности предпрпятия

Корпоративный портал - внутренний веб-сайт для нужд сотрудников. Модуль позволяет ориентироваться внутри структуры предприятия и реализует телефонную книгу.

В портале могут публиковаться корпоративные новости, фотографии сотрудников и размещены документы общего пользования.

Справочники - это дополнительные реестры с данными которые можно использовать при создании документов. По умолчанию реализованы базовые справочники (Адреса, Контрагенты, Оборудование).

База справочника может быть дополнена с помощью импорта из файлов и связи с базой данных 1С

При создании пользователя создаётся электронная подпись которая живёт весь период жизни учетной записи. Все подписи для документов хранятся в системе и могут быть напечатаны.

Продлевать подпись или использовать аппаратные токены для использования внутри предприятия не нужно.

Модуль позволяет использовать гео-метки при работе с документами. Удаленный сотрудник исползуя телефон оставляет гео-метки с места подписи документа.

Метки используются для контроля удаленных сотрудников и их можно посмотреть на карте.

Модуль позволяет разбирать корпоративную почту и создавать документы с вложениями автоматически. Если система видит связь отправителя со справочником контрагентов - распределение произойдет автоматически.

Система не удаляет письма из ящика.

Мы предоставляем нашим клиентам расширение для типовой конфигурации которое позволяет учетной системе клиента обмениваться данными с ДелФин.

Для подключения к базе необходима сетевая связанность и версия 1С не ниже 8.3

Модуль позволяет редактировать специальные маршруты для движения документов. Для редактирования не нужен программист, достаточно выстроить цепочку в панели администратора.

Модуль позволяет загружать шаблоны оформления для электронных документов в формате MS Word. Эти шаблоны могут использоваться для печати документов и отправке PDF контрагентам.

Включено в стоимость

Хранение документов в облаке Ростелеком

Автоматическое обновление